понедельник, 13 апреля 2020 г.

Что я узнала о ГУЛАГе из рассказов Шаламова

Не знаю, как мне писать об этом, но рассказы Шаламова - это тяжело и это реальность для многих людей 20 века, которую невозможно представить. Если бы я оказалась в таких условиях, я бы, кажется, не прожила бы и недели, потому что во мне нет столько силы, сколько было в этих людях. 
Меня удивило осознание того, насколько долго человек может быть на пределе, сколько может вытерпеть и при этом не погибнуть. Напоминание того, в каких условиях жили люди, боль, которой не было конца и отношение к которой притупилось, потому что не было выбора, «появилось равнодушие - бесстрашие»...безразличие, которое, что показалось мне удивительным, не убивало, а наоборот «рождало новые силы, новые чувства» про которые говорил герой Сентенции.
Удивил этот ужасный выбор - желание быть или свободным или мёртвым. Желание, которое жило в людях, как рассказано в "Последнем бое майора Пугачёва"
Меня удивило, как события могут быть насильно забыты человеком, столкнувшимися с ужасами ГУЛАГа, как описано в "Прокураторе иудеи" 
Это всё ужасно и ещё ужаснее от того, что это правда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий