суббота, 7 сентября 2019 г.

Яблони, что растерзаны.

     Наша дача она так рядом, в получасе езды от города, но я не могу там спрятаться, она уже не наша, она их.
     И до сих пор стоит в голове фраза, обращённая к маленькой девочке, новой покорительнице моих когда-то земель: "Раньше они здесь были хозяевами, а теперь мы". Но если подумать, мы никогда не были там хозяевами, мы были частью, одним целым с этим домом. Разве эта девочка разбивали ноги в кровь на каменных дорожках, когда бежала от сестры? Разве её жалила пчела рядом со старым сараем? Разве она бежала в огород, чтобы выкопать пару морковок для супа, ведь бабушка так попросила. Разве она собирала клубнику, землянику и сладкие яблоки "ранетки" в ковшик по утрам, хотя полдень - это уже не совсем утро. 
Бабушка разрешала нам с сестрой спать подолгу. Она хотела, чтобы мы выспались. 
     Разве могла мама этой девочки предположить, как будет тяжело мне от этих слов? Она не виновата в этом, и да, наверное эта девочка тоже наполнится своими воспоминаниями и опытом, как я когда-то, но тот дом, мой дом, не стереть из памяти. Эта рана (как бы попсово это не звучало) будет болеть всю жизнь. Она обязательно будет болеть, но воспоминания также будут греть меня. Иначе нельзя, ведь иначе я свихнусь. 
     Я люблю этот дом, с ним много связано, я буду любить его всю жизнь. Я знаю, боль притупится, грусть сменится когда-нибудь другим чувством, а в моём сердце появится новый дом и я снова соберу свою клубнику и вспомню бабушку. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий