пятница, 21 апреля 2017 г.

Минутка искусства

   Сегодня хочу рассказать Вам про картину "За туалетом", написанную прекрасной художницей Зинаидой Серебряковой. Русская художница родилась 12 декабря 1884 года в Курской Губернии, Российской империи, а картина, которую я выбрала сегодня, была написана в 1909 году.
   Взгляните на неё. Девушка, изображённая на холсте молода, свежа и непринуждённа. У неё прекрасная улыбка, а произведение излучает тепло и свет. Что же мне нравится?
   Меня привлекает девушка. Она действительно красива и нет людей, которым бы она не понравилась. Отрицать это будет бессмысленно. Девушка, которая спокойно и в то же же время игриво на нас смотрит, расчёсывает свои волосы и занимается утренними девичьими делами. Мы видим её как молодую, грациозную и пышущую уверенностью девушку и, кажется, мы видим саму молодость и жизнь.
   Меня привлекают цвета, детали. Автор ловит наше внимание, обращённое к глубоким чёрным глазам, а благодаря мелочам мы и сами не хотим отрываться от картины. Белые, перламутровые, голубые, персиковые цвета наполняют работу дыханием солнечного зимнего утра.
   Меня привлекает история. Со слов самой Зинаиды Серебряковой: «Мой муж Борис Анатольевич был в командировке. Зима в этот год наступила ранняя, всё было занесено снегом — наш сад, поля вокруг, всюду сугробы, выйти нельзя. Но в доме на хуторе тепло и уютно, и я начала рисовать себя в зеркале, забавляясь, изображать всякую мелочь на туалете», - именно поэтому картина не выглядит постановочной, она изначально не была такой. Тепло и уютно - это те эмоции, которые возникают у меня при взгляде на картину, каждый раз...
   Посмотрите на неё еще раз, вдохните полной грудью, да-да, вот так. Мне кажется, что жизнь стала чуточку лучше, не так ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий