пятница, 8 мая 2020 г.

За что автор любит своих героев?

   Однозначно сказать за что Василий Макарович Шукшин любит своих героев нельзя. Я не могу этого знать. Но, как и другие авторы, Шукшин неравнодушен к героям своих рассказов. "Чудик" и "Алёша Бесконвойный" - трогательные работы про необычных, а для кого-то раздражающих, людей. Эти и другие произведения писателя, как мне кажется, имеют общую цель - научить читателя добру, как бы сладко это ни звучало.
   Я вводила в браузере "Шукшин - Чудик", чтобы прочитать один из рассказов, необходимых для написания этого поста и у меня возникла мыcль. Я думаю одна из причин, почему автор любит своих героев - похожесть на него самого. Наверняка Шукшин тоже чувствовл себя этим "Чудиком" или "Алёшей Бсконвойным" (который не Алёша даже, а Костя Валиков). Автор писал о том,что беспокоило его в этом мире, писал о тех, кто был близок ему самому. Герои рассказов "другие", они не приняты обществом и мне очень нравится одна фраза из сериала, которая очень сюда подходит: "...быть другим - это не значит быть плохим. Это значит быть не таким, как остальные"
   Персонажи, которых создал Шукшин, выделяются среди обычных людей. Они безудержные, смешные, нелепые. Они получают радость от жизни, даже когда она складывается совсем не так, как им бы хотелось. Они добрые, очень добрые и, наверное, беззащитные. Оттого мне их и жаль, когда другие не понимают их доброты и обращают всё в негатив, которого и без того в мире хватает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий